Депрессия бывает разной — тихой, буйной, пьяной, отрезвляющей, а бывает — воплощённой. И если её нельзя потрогать, то увидеть и послушать можно вполне — именно её вы узрите и услышите, когда запустите Арканум.

  Депрессией в этом игровом мире пропитано буквально всё от начала и до конца — сюжет, графика, музыкальное сопровождение, диалоги персонажей… Жить в мире Арканума очень тяжело. Собственно, если вы ещё не в курсе, то с достаточно несчастного случая игра и начинается — главный герой попадает в крушение дирижабля где-то над горами, и чудом выживает в единственном числе. Тут же, очнувшись от шока, встречает некоего эльфа (да-да, население Арканума поделено на расы), поговорив с которым он и отправляется в путь в ближайший город, и там такое начинается!…

https://i.imgur.com/isg549n.jpg

  Впрочем, традиционно избавлю читателя от прочтения сюжета. Посмотрим лучше на арканумские примочки. А примочками он богат, особенно для своего времени. Пожалуй, не погрешу против истины, если скажу, что в данный изометрический мир авторы сумели воткнуть целый приключенческий роман с множеством убийств и прекрасно созданными персонажами, каждый из которых обладает вполне себе историей.

  Это сегодня, гуляя по по какому-нибудь Скайриму, мы уже не удивимся множеству лиц и судеб,  но помилуйте, дата выхода Арканума — 2001 год! Прецедентных проектов в игромире было на тот момент не так уж и много, а уж если говорить о фабуле, которая скользит сквозь это произведение, то впору говорить действительно о том, что мы имеем дело с настоящим игровым шедевром.
https://i.imgur.com/Yg2ZoxB.jpg

Итак, депрессия… Она там всюду, и ей есть откуда взяться. Арканум — мир необычный, населён он, как уже было сказано, эльфами, гномами, орками, человеками, полуросликами, полулюдьми, полугномами, рождающимися, надо полагать от смешанных браков между теми и другими и третьими, и отсюда проистекают всяческого рода проблемы, так как между жителями Арканума постоянно происходит конфликт, зиждящийся не только на расовых различиях (да-да,  толерантность в играх тогда только зарождалась и пропагандировалась создателями) но ещё и на главном — на конфликте науки и магии. Одни расы исповедуют магию, другие служат технологиям, а когда одни сталкиваются с другими, возгорается пламя конфликтов. Главному герою и самому приходится делать неоднократный выбор между техническим прогрессом и колдовством всякий раз, когда предстоит решить очередную сложную дилемму без преувеличения континентального масштаба. Всегда приходится делать выбор — магия или техническое мастерство; отсюда и проистекают ньюансы прохождения, позволяющие играть в Арканум не один раз.

   [float=left]https://i.imgur.com/dLTDC9A.jpg
[/float]Могут ли на подобном фоне твориться вещи несерьёзные? Да нет конечно! В Аркануме серьёзно абсолютно всё! Мы всегда будем сталкиваться со смертью, с адом на Земле, с той самой депрессией, которая не будет отпускать нас на протяжении всего сюжета. Например, в самом начале игры мы можем столкнуться в пещере с трупом, рядом с которым живёт его неупокоенный дух, заключённый в вечное заточение священником, семью которого прирезал покойный. Жёстко? Безусловно! И такой жести мы встретим навалом, равно как и познакомимся с гробокопателями, варварами, сумасшедшими, бандитами, ведьмами, другими призраками. Персонажи Арканума нам даже дадут возможность задуматься о скоротечности человеческого бытия — мы выясним в ходе сюжета, что эльфы, например, раз в сто лет куда-нибудь путешествуют, а гномы могут тратить несколько человеческих жизней на размышления о том, какой камень положить в мозаику.
Ещё в Аркануме можно столкнуться с расизмом по отношению к себе! Вот это действительно интересно реализованный подход — реплики и реакция персонажей на вас будут зависеть от того, какую расу вы выберете при создании главного героя. И если сейчас, в наше толерантно  продвинутое время, расизма в играх как такового нет, и  можно нарисовать себя всяким, то создатели Арканума не постеснялись. Например, если играть за огра или полуогра, вам придётся  часто просить прощения у остальных рас и быть тупым. Уж не знаю, что разработчикам сделали огры, но вкачать интеллект огру будет просто нереально -зато перс будет сильным и выносливым.

Минусы в игре безусловно, тоже  есть. Это достаточно большая карта, относительно пустая для таких размеров континента. Может быть, я и неправ, но от игр, где главный герой путешествует по горам и весям, всегда ждёшь множества приключений и большого количества городов с разнообразной инфраструктурой, а в конечном итоге ты вынужден мириться с тем, что открыто будет не так уж и много мест, как тебе хотелось изначально.

  Впрочем, что сделано, то сделано. Арканум уже не будет другим, и насколько я знаю, разработчики отказались от идеи когда-либо делать вторую часть, а жаль — его создавали весьма талантливые люди!